Страничка для родителей
Работа школьного логопеда
Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?»
Что логопед делает в школе?
Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
· Развитие связной речи;
· Коррекция произношения;
· Накопление и совершенствование словаря;
· Развитие речевого слуха;
· Развитие грамматической стороны речи;
· Развитие артикуляционной моторики;
· Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Основные задачи логопедического пункта:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Формирование логопункта:
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся.
Организация работы логопункта:
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 30 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю в логопедическом кабинете.
Для индивидуальных занятий с логопедом по коррекции звукопроизношения вам понадобятся:
- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок;
- настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;
- носовой платок (одноразовые платочки);
Для занятий по коррекции письменной речи:
- тетрадь в линейку;
- письменные принадлежности.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
Для успешной коррекции речи от родителей требуется:
• следить за регулярностью посещения занятий;
• интересоваться темами, пройденными на уроке;
• помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
Комментарии: