Регистрация
 
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими
Ральф Уолдо Эмерсон
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.logoped-polyakova.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов,
школьников!
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок
«УчМаг» – ведущий специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции
Яндекс.Метрика

Страничка для родителей


Работа школьного логопеда

Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?»

Что логопед делает в школе?

Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
     Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.

  Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
· Развитие связной речи;

· Коррекция произношения;


· Накопление и совершенствование словаря;

· Развитие речевого слуха;

· Развитие грамматической стороны речи;

· Развитие артикуляционной моторики;

· Обучение навыкам словообразования и словоизменения.


 В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Основные задачи логопедического пункта:

  1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Формирование логопункта:

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся.

Организация работы логопункта:

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе.  Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 30 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю в логопедическом кабинете.


Для индивидуальных занятий с логопедом по коррекции звукопроизношения вам понадобятся:
- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок;
- настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;
- носовой платок (одноразовые платочки);


Для занятий по коррекции письменной речи:

- тетрадь в линейку;

- письменные принадлежности.


Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.

 

Для успешной коррекции речи  от родителей требуется:
• следить за регулярностью посещения занятий;
• интересоваться темами, пройденными на уроке;
• помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.


 


 

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)

Комментарии: