Уважаемы родители! Эта страничка моего сайта посвящена Вам. Здесь Вы найдете полезные материалы, которые помогут Вам развивать Ваших детей и из огромного объема информации выбрать то, что будет интересно именно Вашему ребенку.
Страничка для родителей
Работа школьного логопеда
Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?»
Что логопед делает в школе?
Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
· Развитие связной речи;
· Коррекция произношения;
· Накопление и совершенствование словаря;
· Развитие речевого слуха;
· Развитие грамматической стороны речи;
· Развитие артикуляционной моторики;
· Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Основные задачи логопедического пункта:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Формирование логопункта:
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся.
Организация работы логопункта:
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 30 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю в логопедическом кабинете.
Для индивидуальных занятий с логопедом по коррекции звукопроизношения вам понадобятся:
- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок;
- настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;
- носовой платок (одноразовые платочки);
Для занятий по коррекции письменной речи:
- тетрадь в линейку;
- письменные принадлежности.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
Для успешной коррекции речи от родителей требуется:
• следить за регулярностью посещения занятий;
• интересоваться темами, пройденными на уроке;
• помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
Консультация для родителей "Готовимся к ПМПК"
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая включает в себя специалистов педагогического и медицинского профиля (руководитель комиссии, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, врач-психиатр).
Вы, как родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ПМПК.
Для чего проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка?
По результатам обследования определяются условия для получения образования и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.
Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).
Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.
Специалисты ПМПК не устанавливают диагнозы, не принимают решение о необходимости индивидуального обучения или обучения на дому, не переводят из класса в класс и не определяют образовательную организацию. Важно учесть, обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость.
Алгоритм прохождения ПМПК
Шаг 1.
Получить направление на прохождение ПМПК.
Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования, с вашего согласия, а также по инициативе родителей (законных представителей).
Шаг 2.
Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей.
Родители дают согласие на обработку персональных данных.
Шаг 3.
Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:
- Паспорт родителя (законного представителя)
- Свидетельство о рождении ребенка
- Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
- Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12) или наличие амбулаторной карты ребенка
- Заключение врача-офтальмолога (окулист)
- Заключение врача-отоларинголога (лор)
- Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)
- Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
- Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя)
- Представление психолога, учителя -логопеда, учителя-дефектолога (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
- Рисунки (для дошкольников)
Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача (справки действительны в течении шести месяцев).
Шаг 4.
В назначенный день прийти на комиссию.
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.
Шаг 5.
Получить выписку из протокола обследования.
По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
Шаг 6.
Завершается вся работа беседой с родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям) их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.
Правила для родителей (законных представителей) по сопровождению ребенка на ПМПК
– Не переживайте сами за процесс и результаты обследования или, по крайней мере, старайтесь не показывать своего волнения. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
– В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае если ребенок заболел, попросите перенести комиссию на другой день!
– Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно – без спешки заполнить документы и еще раз настроить ребенка на взаимодействие с педагогом.
– Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет педагог или попросит об этом Вас.
– При ребенке не произносите фразы: «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «она при посторонних людях не отвечает» и т.п. Во время процедуры лучше не вмешиваться, а все вопросы отложить до консультации со специалистами.
– После комиссии обязательно поддержите, приободрите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и всячески выражать свое негодование. Сохраняйте спокойствие и самообладание!
– Найдите, за что можно похвалить ребенка и как поддержать уверенность.
– После комиссии ребенку лучше отдохнуть, поиграть или позаниматься любимым делом.
Процедура обследования в ПМПК
Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования в режиме видеотрансляции, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования дистанционно. Это более комфортно для ребенка и родителей.
Специалист комиссии задает ребенку вопросы и просит выполнить задания. Все методики обследования подбираются с учетом возраста и возможностей ребенка.
Объективные выводы специалистов ПМПК по результатам диагностических обследований являются основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.
После обследования ребенка проводится консультация для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. При необходимости, запишите важную информацию. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.
О чем ребенка спрашивают на ПМПК?
• Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
•Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.)
. • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Знать, какие бывают профессии.
• Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
• Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
*синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный); *антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) ; *омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении.
Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).
•Просят составить небольшой рассказ по картинкам.
•Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
• Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
• Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет кушать, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
• Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного возраста вопросы и способы диагностики.
Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК нужно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать.
Результаты обследования: заключение ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись.
Подпись на протоколе ставится, как подтверждение факта прохождения комиссии, в присутствии родителей (законных представителей).
Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального образования. Программа рекомендуется на уровень образования. Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебные пособия, специальные технические средства обучения, услуги ассистента(помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства. В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка указываются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога).
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ?
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.
Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
1)поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;
2)разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
3)растирать пальчики спиралевидными движениями.
1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.
ПОМНИТЕ!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
В социальной сети “В контакте” Вы найдете богатый материал для развития мелкой моторики детей разного возраста
ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ.
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
Как сформировать у ребёнка сознательный интерес к чтению
1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
7. Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.
8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.
9. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).
10. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
11. В доме должна быть детская библиотечка.
12. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)
13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Ирина Николаевна Соколова
В последнее время многие родители моих учеников жалуются, что очень трудно становится приучить детей к чтению художественной литературы. Совсем маленькие дети не хотят слушать, когда им читают взрослые, а дети школьного возраста не желают читать самостоятельно. В таких случаях я советую родителям обратиться к ДИАФИЛЬМАМ.
Здесь Вы можете прочитать о пользе диафильмов: http://diafilm-nsk.ru/o_polze_diafilmov.php
Сайты, на которых Вы можете посмотреть с ребенком диафильмы он-лайн или скачать:
- http://diafilmy.su/
- http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27090
- http://www.hobobo.ru/media/diafilm
- http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm_index.php
- http://diafilmy.org/
На сайте YouTube Вы можете скачать озвученные диафильмы с музыкальным сопровождением, сделав запрос “диафильм озвученный”.
avi
29.36 MB
Еще один способ привить у детей интерес к художественной литературе – это прослушивание АУДИОКНИГ.
Аудиокниги для детей не только удобны (в первую очередь — для родителей), но и полезны.
Во-первых, важным умением для ребенка является умение воспринимать информацию на слух и концентрировать внимание. Этот навык пригодится ему не только во время учебы, но и в дальнейшей жизни. Детские аудиокниги помогают этот навык развивать.
Во-вторых, аудиокниги для детей помогают в развитии речи. Актеры, читающие детские аудиокниги, обладают правильной речью и хорошо поставленной дикцией. Подражая им, ребенок научится говорить правильно. Кроме этого, при прослушивании аудиокниг увеличивается его словарный запас.
В-третьих, уменьшается нагрузка на глаза. Сейчас дети все больше времени проводят за компьютером или перед телевизором, кроме этого, увеличивается учебная нагрузка, и ребенку приходится корпеть над учебниками и тетрадями. Если еще и читать «для себя» художественную литературу — с хорошим зрением придется попрощаться. Аудиокниги для детей помогают и с литературой ознакомиться, и глаза уберечь. (материал с сайта http://strana-sovetov.com ). Предлагая ребенку прослушать аудиокнигу, родителям необходимо помнить, что использование наушников может привети к ухудшению слуха, поэтому рекомендую выводить звук на колонки.
Сайты, на которых Вы можете слушать аудиокниги он-лайн или скачать:
Развивающие и обучающие игры в интернете
Уважаемы родители! Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Мы общаемся через социальные сети, делаем покупки в интернет-магазинах, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, совершаем виртуальные экскурсии, всего и не перечислить. Но некоторые из Вас даже не задумываются, что интернет может помочь в развитии и обучении Ваших детей, а если и слышали об этом, то не знают, где и как это можно сделать. Я предлагаю подборку сайтов, где собраны развивающие и обучающие игры, которые можно использовать дома. Ведь всем известно, что в игровой форме любая информация усваивается быстрее и надежнее. Ну и конечно, совместная игра мамы и ребенка будет способствовать сближению и установлению доверительных отношений. Если Вас заинтересовал какой-либо сайт, и Вы желаете посетить его, наведите курсор мышки на название сайта (оно выделено зеленым цветом) или на картинку под текстом. Как только курсор изменится, смело нажимайте. Успехов! Играйте, развивайтесь, обучайтесь!
Развивающие игры для вашего голопуза - так называется сайт с небольшим количеством ярких, понятных малышам и содержательных флеш-игр. Игры представлены в разделах "Алфавит", "Цифры", "Логические", "Внимание и память", "Пазлы". Самые очевидные плюсы сайта - игры бесплатны, а на сайте нет рекламы! Минус в явно недостаточном количестве этих игр. Впрочем, если их дозировать, как и любую деятельность ребенка за компьютером, их хватит на много увлекательных вечеров!
"Играемся"- еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить. Игры созданы на технологии flash и не будут работать на планшетах ipad.
Портал"Чудо-юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
Сайт "Развитие ребенка" - старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать нас обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания.
На этихэлектронных презентацияхвыросли детки, которые сейчас уже ходят в среднюю школу. Презентации высочайшего методического качества представлены во всем многообразии тем, которое только можно себе представить: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. Если ваш ребенок тянется к компьютеру, но еще мал для самостоятельных занятий - открывайте презентацию и начинайте вести короткие, понятные ребенку рассказы о каждом слайде. Вот увидите, ребенок полюбит эти учебные разговоры не меньше чтения книг!
На сайте"По складам"собраны уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети сами не замечают, как начинают разбираться в принципах составления и чтения слов. Сайт монетизируется за счет рекламы, поэтому родителям необходимо настраивать окно, в котором ребенок выполняет задание, прежде чем усадить малыша за монитор. Но аналогов этим упражнениям в пространстве рунета практически нет. Игры разработаны на flash, поэтому будут недоступны для apple-устройств.
Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет "Почемучка". На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе "Мамин клуб" все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем.
Большая коллекция разнообразных интересных игр собрана на сайте “Весёлые уроки”. Здесь вы найдете игры для развития связной речи, обучения чтению, математике. Огромное количество игр на развитие памяти, внимания, мышления, воображения помогут подготовить ребенка к школе.
На детском портале “Солнышко”собрано более 120 игр – это раскраски, бродилки, игры на развитие речи, памяти, внимания, обучение счету и многое другое. В разделе “Фильмотека” собраны развивающие видеоуроки, видеоролики, мультфильмы. Кстати, здесь есть странички, которые будут интересны и полезны не только детям, но и родителям.
Тесты для родителей
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы “Да" или “Нет”.
Часто ли Ваш ребенок заявляет о своем желании идти в школу?
Вашего ребенка привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое “взрослое” положение), чем возможность больше узнать и многому науиться?
Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
Ваш ребенок общителен как с детьми, так и со взрослыми?
Вы не уверены в том, что Ваш ребенок способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?
Умеет ли Ваш ребенок считать до 20 и обратно?
Может ли Ваш ребенок сравнивать числи и предметы?
Способен ли Ваш ребенок складывать и вычитпть в пределах 20?
Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)?
Умеет ли Ваш ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья и т.п.)?
Может ли Ваш ребенок рбъединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом “обувь” слова “сапоги”, “туфли", “ботинки”)?
Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, “жарко” – “холодно”)?
Умеет ли он составлять рассказ по серии из 5 – 7 картинок?
Знает ли Ваш ребенок буквы и умеет ли он читать по слогам?
Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?
Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?
Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
Ему доставляет удовольствие раскрашивать и рисовать?
Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и незавершены?
Ваш ребенок может безо всякого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?
Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец “дерево – веткаи”, к слову “книга” необходимо подобрать слово “страницы”)?
Вы считаете, что Ваш ребенок нелюбознателет и плохо осведомлен?
Ключ:
Если на вопросы 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 22, 23 ответили “ДА”, но начислите по 1баллу за каждый ответ.
Если на вопросы 2, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили “НЕТ”, то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.
Подсчитайте баллы.
22 – 24 балла – поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и к получению новых знаний.
15 – 19 баллов – Вам следует уделить больше внимания своему ребенкусодержание вопросов либо задания теста помогут Вам выбрать нужное направление работы с ребеном. Не отчаивайтесь, Ваш ребенок почти готов, чтобы идти в школу.
14 и менее баллов – лучшим советом для Вас будет поговорка “терпение и труд все перетрут”. Ваш ребенок ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие и занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успехаи пойти в школу подготовленным.
Материалы для развития Вашего ребенка и подготовки его к обучению в школе Вы найдете на моем сайте.
Успехом Вам, уважаемые родители!
В сборнике «Тесты для родителей» пока не создано ни одной анкеты