Нина Александровна
Полякова
Кратко о себе
Сведения об образовании
1.Южно-Сахалинское педагогическое училище
2.Южно-Сахалинский государственный педагогический институт
Повышение квалификации
Ассоциация родителей детей с дислексией dyslexiarf.com
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ГАОУДПО "Институт развития образования Сахалинской области"
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ООО "Мультиурок"
ООО "Инфоурок"
ГАОУДПО "Институт развития образования Сахалинской области"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
Открытый университет непрерывного образования Логопрофи.ру
Единый урок ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
Открытый университет непрерывного образования Логопрофи.ру
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
ООО "Инфоурок"
Логопрофи.ру
ФГБУ "Федеральный центр тестирования" edu.rustest.ru
ООО "Инфоурок"
Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований
Единый урок ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
Единый урок ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
ООО "Студия "ВиЭль"
Открытый университет непрерывного образования Логопрофи.ру
Открытый университет непрерывного образования Логопрофи.ру
Открытый университет непрерывного образования Логопрофи.ру
Московский цент дистанционного обучения ООО "Бакалавр-Магистр"
АНО ДПО "ИПКиП Дефектология проф"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ЧОУ ДПО "Логопед-Профи"
ГБОУДПО "Институт развития образования Сахалинской области"
Интерактивный педагогический портал Мерсибо
Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология проф
Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология проф
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
Интерактивный педагогический портал "Мерсибо"
Интерактивный педагогический портал Мерсибо
Транслирование опыта
1 | Обобщение опыта работы на Всероссийском уровне по теме “Развитие фонематических процессов у младших школьников с речевыми нарушениями через систему использования ИКТ” | |
2 | Выступление по теме «Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) в условиях образовательного учреждения» в рамках работы РМО, март 2022 г. | |
3 | Организация и проведение районного семинара по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе». Выступление по теме «Использование сервиса LearningApps в коррекционной работе учителя-логопеда», февраль 2021 г. | |
4 | Организация и проведение круглого стола «Организация коррекционной работы в условиях дистанционного обучения» в рамках работы РМО, август 2020 г. | |
5 | Организация и проведение районного семинара-практикума «Ведение документации коррекционных специалистов. Порядок составления СИПР» с выступлением по теме семинара, март 2019 г. | |
6 | Организация и проведение круглого стола «Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога» в рамках работы РМО, февраль 2019 г | |
7 | Проведение мастер-класса “Использование компьютерных программ в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ” в рамках курсовой подготовки “Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, январь 2019 г. | |
8 | Проведение мастер-класса “Применение технологии “ЛогоЛадошки” в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста” в рамках курсовой подготовки “Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, январь 2019 г. | |
9 | Выступление на ежегодной районной августовской конференции по теме «Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе», август 2018 г. | |
10 | Выступление по теме “Интерактивный портал “Мерсибо” на заседании РМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, февраль 2018 г. | |
11 | Организация и проведение районного семинара-практикума “Эффективные приемы и способы постановки звуков при нарушении звукопроизношения различной этиологии” с выступлением по теме семинара, май 2018 г. |
Мои публикации в интернете
Дидактические онлайн-альбомы
Логопедический онлайн-альбом
“Языковой анализ и синтез”
https://yazykovoyanalizsintez.blogspot.ru/
В моем альбоме Вы можете найти упражнения, игры, презентации, тренажеры, способствующие формированию у младших школьников навыков языкового анализа и синтеза на уровне звука, слога, слова, предложения и текста, развитию логического мышления, расширению и уточнению словарного запаса, повышению мотивации к учению. Здесь представлены как мои работы, так и материалы из интернета, которые соответствуют тематике альбома. Альбом регулярно пополняется новыми разработками. Пользоваться им очень просто. Над вращающимися иконками расположен раздел "Ярлыки", нажав на который, Вы можете выбрать нужное задание. В разделе “Альбомы коллег” собраны дидактические альбомы логопедов по самым разным направлениям коррекционной работы. В моем альбоме есть материалы, которые можно скачать, но есть упражнения, которые можно выполнять только онлайн, поэтому для работы нужен доступ в интернет. Альбом был создан в 2014 году. Он регулярно пополняется новыми играми и упражнениями. За это время его посетили более 54.000 раз. География посетителей очень разнообразна. Он востребован не только в России. Очень много пользователей из других стран. Мой альбом может быть полезен школьным учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям для самостоятельных занятий с детьми. Буду очень рада, если моя работа станет полезна гостям сайта. Надеюсь на Ваши комментарии, отзывы и пожелания.
https://yazykovoyanalizsintez.blogspot.ru/
Коллективный онлайн-альбом
“Звонкие и глухие согласные”
http://zvonkigluh.blogspot.ru/
В альбоме “Звонкие и глухие согласные” собран разнообразный материал, который способствут развитию у детей фонематических процессов, в частности, дифференциации парных звонких и глухих согласных. Альбом создан в рамках Всероссийского интернет-проекта и является коллективным.В данном альбоме размещено 13 моих работ. Материалы альбома могут быть полезны учителям-логопедам, преподавателям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям для занятий с детьми с нарушениями речевого развития и для их профилактики. Буду рада получить от Вас комментарии, отзывы и пожелания!
http://zvonkigluh.blogspot.ru/
Коллективный онлайн-альбом
“Твердые и мягкие согласные”
http://tverdimyagki.blogspot.ru/
В альбоме “Твердые и мягкие согласные” собран разнообразный материал, который способствут развитию у детей фонематических процессов, в частности, дифференциации твердых и мягких согласных. Альбом создан в рамках II Всероссийского интернет-проекта и является коллективным.В данном альбоме размещено 42 моих работы. Материалы альбома могут быть полезны учителям-логопедам, преподавателям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям для занятий с детьми с нарушениями речевого развития и для их профилактики. Буду рада получить от Вас комментарии, отзывы и пожелания!
http://tverdimyagki.blogspot.ru/
Коллективный онлайн-альбом
“Родственные слова”
http://rodstvennieslova.blogspot.ru/
В альбоме “Родственные слова” собран разнообразный материал, который способствут формированию у детей навыков словообразования, расширению словарного запаса. Альбом создан в рамках VI Всероссийского интернет-проекта и является коллективным.В данном альбоме размещено 5 моих работ. Материалы альбома могут быть полезны учителям-логопедам, преподавателям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям для занятий с детьми с нарушениями речевого развития и для их профилактики. Буду рада получить от Вас комментарии, отзывы и пожелания!
http://rodstvennieslova.blogspot.ru/
Интернет-сервис LearningApps.org
https://learningapps.org/user/nina2865
LearningApps.org – это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей).
Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивные упражнения для учеников. Создав задание, Вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «привязать» и вставить на страницу своего личного сайта, как делают это многие учителя-блогеры.
Сервис дает возможность создания аккаунтов для сотдельных учащихся или групп (подгрупп) и использования своих ресурсов для коррекции речевых процессов прямо на этом сайте в игровой форме. Активно я использовала данную возможность во время дистанционного обучения. Работа с сервисом вызвала большой интерес у родитлей обучающихся, что пзволило эффективно организовать коррекционную работу в период пандемии. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.
На данном сервисе у меня есть своя страничка, на которой я систематизировала свои упражнения и упражнения других педагогов по различным направлениям корррекционной работы. Такая систематизация значительно упрощает подготовку к занятиям. Надеюсь, что данный сервис заинтересует Вас и разнообразит коррекционную работу.Если у Вас возникнут вопросы по работе с данным сервисом, буду рада помочь.
https://learningapps.org/user/nina2865
Интернет-сервис WordWall
Я постоянно нахожусь в поиске интересных новинок, которые помогут разнообразить занятия, повысить мотивацию моих учеников, и тем самым сделать коррекционную работу более эффективной. Так я нашла на просторах интернета сервис для создания интерактивных упражнений Wordwall, который имеет потрясающую коллекцию шаблонов дидактических игр.
Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Одним из многочисленных плюсов является то, что сервис имеет русскоязычную версию. В вашем браузере она появится автоматически.
Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
Сервис имеет большое количество шаблонов, которые включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии вы получаете доступ к большому арсеналу игр.
Алгоритм работы примерно такой же, как в популярном среди учителей LearningApps. Однако качество данных шаблонов и функциональные возможности намного выше.
Так же можно использовать имеющиеся версии игр или начать их создание с нуля. Создание игр займёт не очень много времени. Большим подспорьем в этом является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение или вставлять их самостоятельно.
Подготовленное игровое упражнение можно внедрить на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.
Используя это сервис, учитель получает добротный инструмент для работы с учениками на занятии или в качестве домашних заданий.
Мои упражнения, созданные с помощью сервиса Wordwall
Артикуляционная гимнастика Посчитаем слоги Составь слово (4 буквы)
Использование новых образовательных технологий
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, поэтому коррекционным педагогам приходится искать, находить и умело использовать на практике инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи,что значительно повышает качество образования.
Оновными критериями необходимости использования современных образовательных технологий, является
• повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения;
• скорейшее достижение максимально возможных успехов;
• оптимизация процесса коррекции;
• создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития детей.
Современные образовательные технологии в логопедической практике – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога.
Районное методическое объединение учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов
С августа 2014 года я являюсь руководителем районного методического объединения учителей- логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов.
Тема: Выявление и распространение эффективного педагогического опыта в работе специалистов социально-коррекционной службы
Цель работы: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов
Задачи работы:
обеспечение профессионального и творческого роста педагогов;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, родителями и педагогами;
- оказание личностной, профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам района;
- создание единой методической копилки;
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей среде.
Направления работы
I. Аналитическая деятельность:
- Мониторинг профессиональных и информационных потребностей коррекционных педагогов;
- Обновление базы данных коррекционных педагогов;
- Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе (анкетирование, семинары);
- Изучение, обобщение, распространение передового опыта;
- Изучение и анализ состояния и результатов работы МО, определение направлений ее совершенствования.
II. Информационная деятельность:
- Ознакомление психологов с новинками профессиональной литературы.
- Информирование педагогов о новых направлениях общего образования, о содержании образовательных программ, нормативных локальных актов.
III. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Проведение заседаний РМО по плану работы;
- Изучение передового педагогического опыта.
III. Аналитическая деятельность:
- Анализ работы РМО за отчетный период;
- Выявление затруднений педагогов.
IV. Методическая деятельность:
- Проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- Проведение открытых занятий;
- Участие в дистанционных вебинарах, конференциях;
- Оказание методической помощи специалистам.
V. Консультативная деятельность:
- Консультирование коррекционных педагогов по организации работы школьных ППк;
- Консультирование коррекционных педагогов по работе с ОВЗ и детьми – инвалидами;
- Консультирование коррекционных педагогов по повышению эффективности работы с родителями обучающихся;
- Консультирование коррекционных педагогов по работе с педагогическим коллективом.
Организационные формы работы: семинары, мастер-классы, круглые столы, открытые занятия, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик
Ожидаемые результаты работы РМО:
- повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений района;
- создание методических разработок и рекомендаций для педагогов социально-коррекционной службы;
- создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов.
Программы коррекционной работы
Результаты работы по различным направлениям педагогической деятельности
Обобщение опыта работы на Всероссийском уровне по теме
“Развитие фонематических процессов у младших школьников с речевыми нарушениями через систему использования ИКТ”
Сертификат по ИКТ-копметентности
Клубная карта образовательного интернет-сообщества “Лого-эксперт”
Участник международной онлайн-конференции “Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развитияя”
Сертификат активного пользователя ИПП “Мерсибо”