Регистрация
 
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элизабет Хаббард
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.logoped-polyakova.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов,
школьников!
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок
«УчМаг» – ведущий специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции
Яндекс.Метрика

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?


1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ?

Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
1)поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;
2)разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
3)растирать пальчики спиралевидными движениями.

1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.

ПОМНИТЕ!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

В социальной сети “В контакте”  Вы найдете богатый материал для развития мелкой моторики детей разного возраста 

“Шпаргалки для мамочки”

“Речь ребёнка” – Осенние пальчиковые игры

“Речь ребёнка”

Документы(всего: 5)
Документы(всего: 5)
Файлы(всего: 6)
Файлы(всего: 6)
файл
rar
4.09 MB
Картинки для игр с прищепками.rar
файл
rar
367.34 KB
Обведи картинку.rar
файл
rar
1.37 MB
Фигуры из палочек.rar
файл
mp3
510.92 KB
Потешка - Идет коза.mp3
файл
mp3
786.42 KB
Потешка - Лалушки-ладушки.mp3
файл
mp3
843.92 KB
Потешка - Мальчик-пальчик где ты был.mp3